Рекомендации родителям по взаимодействию с гиперактивными (склонными к гиперактивности) детьми.


Для того, чтобы удержать интерес ребенка к школе, необходимо помнить:

1) главное, что привлекает гипердинамического ребенка в школе, это возможность общения;

2) все гипердинамические дети любят все общественные мероприятия. Нет ничего лучше для таких детей, чем коллективный сбор металлолома или макулатуры. Именно эти ситуации - то время и место, где гипердинамический ребенок может проявить себя максимально позитивно;

3)  необходимо предоставлять больше возможностей проявить себя - в спорте, в школьном театре, в зарабатывании карманных денег и т. д.;

4) категорически поддерживайте ребенка во всех его попытках взять любую новую "высоту".

На вопрос: "А как ты думаешь, у меня получится...?" - всегда отвечайте: "Я полагаю, вполне может получиться. С моей точки зрения, для этого разумно сделать то-то и то-то";

5) постараться, чтобы школьная жизнь и домашние задания не стали для подвижного ребенка тяжкой обязанностью. Иначе проявлять самостоятельность и испытывать радость он будет только на досуге. Подберите для него интересную учебную программу, разнообразьте занятия дома.

6) при выполнении домашних заданий к ребенку лучше прикоснуться, усаживая на место, чем указывать на обязанность быть дисциплинированным.

7) высмеивать ребенка недопустимо.

2. Для того, чтобы ребенок изменил свое поведение, его нужно - не наказать, а заставить услышать взрослого и запомнить услышанное.

3. Необходимо вырабатывать навыки самоконтроля. Введите бальную или знаковую систему вознаграждения: можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой, а определенное их количество вознаграждать игрушкой, сладостями или давно обещанной поездкой.

4.  Гиперактивным детям часто помогают все виды лепки глиной и пластилином, игры с водой, камушками, палочками и иным природным материалом, все виды физической активности. Развитие тела и возможность выплеснуть избыточное возбуждение позволяют такому ребенку постепенно входить в собственные границы, из которых раньше ему все время хотелось выскочить.


5. Гиперактивным детям совершенно необходимо пространство для такого суетного проявления себя. Если дома строго запрещается, путем постоянных одергиваний или иных воспитательных мер, вести себя подобным образом, то они будут значительно более гиперактивными в школе. И наоборот, если школа будет строга к ним, они станут предельно активными дома. Поэтому родителям и учителям надо иметь в виду, что эти дети все равно найдут выход своему двигательному возбуждению и тревоге.

6. Необходимо научиться удерживаться от постоянных замечаний, постоянных попыток вмешаться в его бурную деятельность. Нередко мы используем давление и контроль даже тогда, когда ребенок не делает ничего предосудительного.

7. Перестать постоянно ограничивать его активность, инициативу. Этим взрослые добиваются скорее не послушания, а равнодушия, незаинтересованности, что впоследствии может проявиться в школьных неуспехах.

8. Предоставлять больше самостоятельности в делах.

9. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте даже незначительные успехи. Помните, что гиперактивные дети игнорируют выводы и замечания, но чувствительны к малейшей похвале.

10. Поручайте ребенку часть домашних дел, которые нужно выполнять ежедневно (ходить за хлебом, кормить собаку и т. д.) и не в коем случае не выполняйте их за него

11. Определите для ребенка рамки поведения — что можно и что нельзя. Вседозволенность не принесет никакой пользы.

12. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, отход ко сну должны совершаться в одно и то же время.

13. Дома следует создать для ребенка спокойную обстановку. В комнате ребенка должно быть минимальное количество предметов, которые могут отвлекать, рассеивать его внимание. Очень хорошо организовать в комнате спортивный уголок.

14. По возможности старайтесь оградить ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

15. Старайтесь, чтобы ребенок высыпался. Недостаток сна ведет к еще большему ухудшению внимания и самоконтроля.

Интересные статьи:http://adalin.mospsy.ru/r_02_05.shtml;

игры,развивающие навыки волевой регуляции: http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_07k.shtml#a3; http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l040214.shtml