vk

Единый номер службы консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам

развития и образования детей в Красноярском крае  8-800-700-24-04 (звонок бесплатный)

Диагностика по шкале ADOS

Муниципальное автономное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Эго» Свердловского района

оказывает психолого-педагогическую и медико-социальную помощь детям с проблемами в развитии, поведении, испытывающих трудности в усвоении образовательных программ и социальной адаптации, детям с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и детям-инвалидам.

ADOS - Шкала Наблюдения для Диагностики Аутизма является "золотым стандартом" для оценки и диагностики аутизма и первазивного расстройства развития у испытуемых разных возрастных групп, уровней развития и речевых навыков.

Авторы методики: Кэтрин Лорд, Майкл Раттер, Памела Ди Лаворе, Сьюзан Ризи (США).

Эта методика может быть использована для диагностики практически каждого, имеющего подозрение на аутизм или страдающего этим расстройством: от младенческого до взрослого возраста, от неговорящих детей, до свободно говорящих взрослых.

Методика ADOS состоит из различных мероприятий, которые позволяют наблюдать социальное и коммуникативное поведение, связанное с диагнозом общего расстройства развития. Эти мероприятия обеспечивают интересные, нормативные условия, в которых может происходить взаимодействие.

В методике используются специально подобранные игрушки для игры, материалы для деятельности, при которых можно наблюдать социальное взаимодействие, общение и коммуникацию, проявления поведения, связанные с аутистическим спектром на разных уровнях развития и в разном возрасте. Во время исследования заранее подготавливаются коммуникативные провокации, в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом — иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше — обычного, или «аутичного». По результатам подсчета выводится заключение.

При этом фиксируются данные по таким параметрам:

1. Речь и коммуникация:

- Речь — количество слов, предложений, интонация, эхолалии

- Попытки привлечь внимание

- Стереотипные слова или предложения

- Диалог

- Указывание пальцем

- Жесты

2. Социальное взаимодействие:

- Взгляд в глаза

- Реакция на имя

- Выражение лица

- Совместные действия

- Качество социальной инициативы

- Взаимность

3. Игры — функциональные, символические и включающие воображение.

- Разнообразна ли игра ребенка, ее качество

- Есть ли игра «понарошку»

- Качество воображения

- Стереотипное поведение и ограниченные области интереса:

- Сенсорные ощущения

- Самостимуляция

- Повторяющиеся действия

- Агрессия и самоагрессия

Методика ADOS включает в себя четыре модуля, для применения каждого из которых требуется всего от 35 до 40 минут. Испытуемому дают только один модуль, в зависимости от его или ее уровня экспрессивной речи и хронологического возраста. Следуя указаниям, приведенным в руководстве, вы выбираете соответствующий модуль для каждого человека.

Модуль I. Применяется к тем детям, которые не используют фразовую речь постоянно;

Модуль II. Применяется к тем детям, которые используют фразовую речь, но не говорят свободно;

Модуль III. Применяется,  к свободно говорящим детям;

Модуль IV. Применяется, к свободно говорящим подросткам и взрослым.

Единственная группа лиц с расстройствами аутистического спектра, по отношению к которой не может быть применена методика ADOS - это неговорящие подростки и взрослые.

Для выполнения модулей 1 и 2 вам и ребенку необходимо двигаться по комнате. Модули 3 и 4, каждый из которых требует, по большей части, бесед, могут быть проведены за столом.

Эти виды активности обеспечивают 30 - 45-минутный период наблюдения, полный возможностей для испытуемого проявлять поведение, соответствующие диагнозу аутизма или общего расстройства развития. Применяя ADOS, вы записываете свои наблюдения, чтобы кодировать их позже, и сформулировать диагноз. Предоставлены граничные показатели как для более широкой диагностики общего (первазивного) расстройства развития/ атипичного аутизма / аутистического спектра, так и для диагностики аутизма в более узком, традиционном понимании.

Предлагая стандартизированные показатели и материалы, методика ADOS позволяет диагностировать расстройства аутистического спектра, не зависимо от языка. Поскольку данная методика применима к широкому кругу детей и взрослых, она является экономически эффективным дополнением для любой больницы, клиники или школы, которая служит людям с нарушениями развития.

 

Таким образом, диагностика проходит как стандартизированное наблюдение за поведением во время специально организованной игры с тщательно отобранными игрушками. После диагностики проводится кодирование, тщательный подсчет баллов по разным параметрам и вывод диагноза, с корреляцией с ныне действующим перечнем диагнозов МКБ-10.

Консультации для родителей

button1

Ðåøàåì âìåñòå
Åñòü âîïðîñ? Íàïèøèòå íàì
 

ban20

Календарь событий

April 2024
M T W T F S S
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 1 2 3 4 5